Как я ездила на двухэтажном поезде ржд. Двухэтажный поезд: состав, фото, отзывы Двухэтажный вагон какой этаж лучше

Здравствуйте!

Впервые РЖД запустило поезда с двухэтажными вагонами в 2013 году. Цель была одна - заменить такими вагонами "плацкарты" при этом цена в таких вагонах должна быть сопоставима со стоимостью билета в "плацкарте". Но обещания так и остались обещаниями. Тем более конкуренции у РЖД нет - сказали "будут двухэтажные поезда!" значит будут. И за билеты платить "будут столько сколько скажем!".

Сразу извиняюсь за малое количество фото в отзыве на поезд - я ехал в нем в сентябре 2015 года и на тот момент не знал, что буду писать отзыв на irecommend. Но если судьба сложится так, что я снова поеду - я обновлю этот отзыв.

Поезд Москва-Адлер состоит из 13 вагонов. Судя по сайту РЖД - есть еще вагон для перевозки личных автомобилей ! (Я не пользовался этой услугой - но знаю, что у РЖД она появилась недавно). Все вагоны двухэтажные. 1 вагон - "СВ", остальные "купе". Поезд отправляется и прибывает на Казанский вокзал Москвы почти ежедневно (смотрите заранее - почему-то иногда в определенные дни поезд не ходит).

Любопытно, что на сайте tutu есть "народный" рейтинг поездов, составленный на основе отзывов пассажиров. Так вот этот поезд занимает 5-е место в ТОП-10!

Достоинства:

САМОЕ ГЛАВНОЕ - это скоростной поезд!

Всего 1 сутки из Москвы - и ты на море! Такая скорость достигается благодаря тому, что поезд следует практически без остановок, а где есть остановки - стоянка минимальна. (Для сравнения скорый поезд по этому маршруту едет на 12-14 часов дольше!).

Кстати возможность так быстро доехать до моря есть только у москвичей. Питерцы будут ехать 2 суток! (Хотя из Питера до Москвы можно добраться за 4 часа). Но РЖД почему-то не думает запустить скоростной поезд Петербург - Адлер. Хотя мне кажется он был бы очень востребован!

Биотуалеты.

В принципе сейчас они во всех новых поездах. Безусловно это здорово! Теперь нет такого идиотизма как "санитарная зона". Особенно это было актуально именно на этом маршруте - санитарная зона для обычных поездов тянется от Туапсе до Адлера , где поезд идет несколько часов! Протерпеть без туалета это время нереально даже взрослому, что уж говорить о маленьких детях.

Полки стали длиннее.

В отличии от старых вагонов в современных вагонах полки стали делать длиннее - средний рост человека стал выше. (При этом коридор в вагоне стал узким).

Недостатки:

✔ НЕТ МЕСТА ДЛЯ БАГАЖА!

Чтобы был 2-й этаж в вагоне необходимо от чего-то отказаться - все-таки высота вагона не может быть больше чем расстояние от рельсов до контактной сети. Естественно проектировщики "убрали" верхние багажные полки над дверьми в купе. Смотрите -


Помимо этого сократили высоту от пола до нижней полки.

В результате если пассажир едет в одиночку на верхней полке - ему просто физически некуда убрать багаж! Да даже если и будет свободное место внизу - то не факт, что чемодан можно "запихать" под нижнюю полку.

Совет: Если планируете ехать в этом поезде обратите внимание на свой чемодан. Если он большой - не поленитесь его измерить и сравнить с высотой от пола до нижней полки.

Если вы едите с семьей - то как правило на юг вещей бывает немало - они физически не влезут в такое купе! Особенно детские коляски или что-то подобное даже в сложенном виде.

Низкий потолок над верхней полкой.

Из-за этой "двухэтажности" потолок над верхней полкой не прямой, а имеет скос в сторону окна. В результате если спать головой к окну можно больно удариться об потолок, резко поднявшись. (Я пару раз точно ударился).

Новые соседи.

Помимо пассажиров в соседних купе справа/ слева - теперь появляются соседи сверху/ снизу . Конечно обычно люди в таких поездах едут адекватные, но если попадется шумная компания мало не покажется. Мы ехали на втором этаже и иногда слышали шум от соседей с 1-го этажа.

✔ 3 туалета на 64 места.

В вагоне на каждом этаже вместо 9 купе - 8 . Если вагон будет полностью заполнен - то это 64 человека. В конце вагона есть 3 биотуалета. Несложно подсчитать, что в среднем получается 21 человек на 1 туалет. Для сравнения в классическом купе - 18. То есть есть риск ждать своей очереди в туалет. Особенно утром перед прибытием, когда все идут чистить зубы или переодеваться. В качестве достоинства можно отметить, что в коридоре есть электронное табло на котором указывается наличие свободных туалетов.

✔ Стоянка на станции Сочи - 5 минут! На станции Лазаревское - 4 минуты!!!

Ну как же так?? Поезд специально и создан для поездки в Сочи! Ладно там выйти за 5 минут. Но как войти? Мы как раз ехали из Сочи. На платформе Сочи было наверно 80% пассажиров этого поезда! Причем в одну дверь вагона (всего) должно зайти 64 пассажира, а не 54 как в плацкарте. Как только поезд подъехал началась беготня и давка - люди пытались со всем своим багажом добежать до своего вагона. Хорошо еще то, что проводники попались понимающие - они просто не стали проверять билеты - и люди садились в вагон под честное слово.

На станции Лазаревское тоже много людей садилось. Там также люди бегали.

Совет: Если планируете поездку на этом поезде обратно в Москву, рекомендую купить билет с Адлера и садиться там.

✔ Нет остановок на многих станциях города Сочи.

Сочи - очень вытянутый город и начинается он буквально сразу за Туапсе. Раньше (помню в 2001 году) поезда дальнего следования делали остановки на таких станциях как Лоо, Дагомыс, Мацеста, Шепси и других. Сейчас же до них можно добраться только на электричке. В результате электрички в Сочи переполнены не только отдыхающими, но и пассажирами с багажом, которые едут на ближайший вокзал или с вокзала.Я не понимаю почему так сделано все неудобно.

Дополнительные услуги:

✔ Питание

Кормят 1 раз в сутки. Для той цены, которая установлена за питание считаю паек достаточно скудным. Из горячего запомнился небольшой кусок творожной запеканки. Также было немного колбасы, пара булочек и крошечная бутылка негазированной воды.

✔ Обратите внимание на номера мест.

Не понимаю логики РЖД, но вместо обычной нумерации в вагоне отсутствуют места с 33 по 80. Но правило, что четные места - это всегда верхние полки действует. Вот схема вагона -


Цена.

РЖД позиционировало двухэтажные вагоны как альтернативу плацкарте по цене. Но это оказалось ложью! Цена на билет сопоставима с купейным вагоном. При таких недостатках выгоднее купить билет в обычное купе в другом поезде.

Вчера прокатился на двухэтажном поезде Москва-Адлер. Теперь рассказываю всю правду.
Хорошо, что всего 8 часов от Воронежа до Ростова. Больше желания на нем ехать нет, совершенно.
На сайте он рекламируется, как поезд Премиум класса.
Сразу скажу - Никогда не покупайте верхние полки. Иначе ваша поездка превратится в АД.
Но обо всем по порядку.

Если Вы стартуете не из Москвы, то Вам придется запрыгивать на ходу. Потому что стоянка около 3 минут.

На сайте заявляется, бесплатный Вай-Фай на всем пути. Он и правда есть, подключается, но Не Работает.
Его там нет. Не надейтесь, как я.

Коридор второго этажа.

Спуск на первый этаж

На вагон 3 туалета, это даже меньше, чем в обычном вагоне. Там 2 на один Этаж.

Кстати в вагонах и тамбурах нет места для курения. Так что все курят в туалетах. Втихую, поэтому там накурено.

Распределение отходов. Металл, Стекло, Бумага... Хотя стоит обычный пакет, куда и выкидывается весь мусор.

Но поднимемся опять на второй этаж. Здесь надо как-то протиснуться с чемоданом.

Купе обычное. Но вот место для верхней полки очень маленькое. Меньше чем в обычном купе раза в два. Сидеть на нем не возможно. Только лежать. Места для багажа нет совсем. А если человек под метр восемьдесят, то ноги девать некуда.

Да что ноги. На втором этаже Скошенная крыша. И из-за этого даже голову поднять нельзя. Вообще не представляю как там спать. На первом этаже нет скоса над головой, но сверху пространство еще меньше.

Ресторан. Бар на первом. На втором небольшой зал.

Меню с олимпийской символикой.

Еще в поезде выдают дорожный набор.


водичка.

Могли бы и получше сделать, как в самолете, например.

Это тамбур.


Есть места и для инвалидов.

Коридор первого этажа.

Выводы:
1. На верхних полках ехать не возможно. Ехать на них сплошное мучение.
2. Места для багажа нет. Так что большие чемоданы стоят в проходе.
3. Интернета нет. Совсем.
4. Стоянки маленькие. В дороге купить что-то невозможно. Остается только вагон ресторан. Или брать еду с собой сразу.
5. Место для курение есть одно, у вагона ресторана. А остальные курят в туалете.
6. Несмотря на то что он Скорый поезд. Едет так же медленно и его раскачивает.

А в остальном Прекрасная Маркиза... все хорошо...

Комфортабельные двухэтажные поезда начали курсировать по железным дорогам России не так давно. Первым был пущен состав "Москва - Адлер" 103/104. На настоящий момент билет на такой же поезд под номером 5/6 имеют возможность приобрести жители столицы, желающие добраться до Санкт-Петербурга. Ходит и еще один такой состав - из Москвы до Казани (23/24).

Чем удобны такие поезда

К преимуществам двухэтажных составов относят в первую очередь:

  • возможность перевозки сразу большого количества пассажиров;
  • возможность продажи билетов по не слишком высокой стоимости;
  • экологичность эксплуатации.

Выглядят двухэтажные вагоны РЖД (фото см. ниже) довольно-таки необычно. Высота их составляет 5 метров 25 см. Сконструированы они и построены отечественными инженерами. Билеты за проезд в таких составах стоят примерно на 22% меньше, чем в обычных. Снизить цену на них РЖД удалось именно благодаря тому, что появилась возможность перевозить за один рейс гораздо большее число пассажиров. Однако, судя по отзывом, ехать в двухэтажном составе не так удобно, как в обычном поезде.

Основные особенности

Помимо обычных пассажирских в состав двухэтажных поездов включен и вагон-ресторан. Собственно сам обеденный зал расположен на втором этаже. На первом находятся кухня и помещение для мытья посуды. Готовые блюда подаются наверх по специальному лифту. Это же устройство используется для спуска вниз грязной посуды. Рассчитан зал ресторана на 48 человек. В баре одновременно могут разместиться шестеро.

Все двухэтажные вагоны поезда собраны по особым энергосберегающим технологиям. Весят они всего по 64-66 тонн. Для сравнения: вес одноэтажного составляет 58 тонн. При этом вместимость вагона нового поезда почти в два раза больше. Централизованная система энергосбережения в таких вагонах позволяет снизить энергозатраты на 35-40%.

Помимо ресторана в состав такого поезда входит штабной вагон. Рассчитан он всего на 50 пассажиров. При этом в нем имеются места для инвалидов и сопровождающих их лиц. Билеты в этот вагон стоят столько же, сколько и в другие. Однако льготники имеют возможность ездить в нем бесплатно.

Двухэтажный состав способен развивать большую скорость, чем одноэтажный. Доехать на нем до места назначения можно на 2-3 часа быстрее. Идет двухэтажный поезд со скоростью примерно 160 км/ч.

Вагоны в двухэтажных составах

Ехать в таком поезде не настолько удобно, как в обычном, но все же он довольно-таки комфортабелен. На входе в двухэтажные вагоны имеется специальный подъемник. Инвалиды имеют возможность попасть внутрь состава, не вставая с коляски.

Все двухэтажные вагоны оснащены системами кондиционирования. Проходы внутри состава по ширине точно такие же, как в обычных поездах. Лесенка на второй этаж не слишком крутая и оборудована перилами. На промежуточной площадке установлено специальное зеркало. Необходимо оно для того, чтобы поднимающиеся пассажиры видели спускающихся, и на лестнице не образовывались пробки.

Каждый двухэтажный вагон (фото коридора можно видеть выше) оснащен табло температуры. За порядком проводник имеет возможность следить посредством системы видеонаблюдения. Переходить из вагона в вагон в двухэтажном составе гораздо удобнее, чем в обычном. Ничего здесь не грохочет и не шатается (все абсолютно герметично). В каждом двухэтажном вагоне имеется по три биотуалета. Титан с горячей водой находится не в коридоре, как в обычных составах, а в рабочем помещении проводника.

Купе

Плацкартных мест в двухэтажных вагонах нет. Купе практически идентичны обычным. Отличие состоит в том, что они оборудованы розетками на 220 вольт. Помимо этого, в поездах работает бесплатный Wi-Fi. Пассажиры имеют возможность, к примеру, брать с собой ноутбук и выходить в интернет. В этом двухэтажные вагоны РЖД (фото ниже демонстрирует обстановку в купе) в плане удобства обычные плацкартные, конечно же, превосходят.

Некоторый дискомфорт в купе таких поездов испытывают в основном те, кто купил билет на верхнюю полку. В этом плане двухэтажный вагон (фото внутри него это демонстрирует наглядно) на самом деле от обычного отличается не в лучшую сторону. Дело в том, что расстояние между поверхностью полки и потолком очень маленькое. Несмотря даже на отсутствие верхнего багажного отделения сесть, свесив ноги, пассажиру не удастся.

В общем, двухэтажные вагоны новых поездов РЖД достаточно хорошо оснащены. Но, разумеется, слишком уж удобным бюджетный состав быть не может. Однако добраться на таком поезде до места назначения можно все же с относительным комфортом. Да и заплатить за проезд придется немного меньше, чем за поездку в обычном вагоне.

Поездка эта была достаточно спонтанной и обусловлена была 3 дневными ноябрьскими праздниками, к которым мне удалось приклеить еще 2 дня. И вуаля - небольшой отпуск готов.
Фирменный поезд № 104 отправлялся в Адлер с Казанского вокзала в 10-52 . Мы приехали на сам вокзал за 45 минут до отправления поезда. Сделали мы это для того, чтобы раcпечатать электронные билеты в автоматах вокзала и оформить бесплатный билет на Ульянку - нашего самого младшего члена экипажа. Чтобы не платить за парковку автомобиля у самого вокзала было принято решение оставить его в Сокольниках, как говорилось в одном известном фильме - "Там есть где спрятаться" (к\ф "Место встречи изменить нельзя"), а самим проехать 2 остановке на метро до самого вокзала.
__________________________

Как и где распечатать электронный билет на поезд РЖД и нужно ли его распечатывать

Распечатывать электронный билет РЖД необязательно, вы и так будет в электронных списках у проводников. Но если вам нужен он для отчетности на работу или с вами едет маленький ребенок, на которого надо оформить дополнительный бесплатный билет, тогда вам нужно распечатать эти билеты через терминал на вокзале РЖД. Обратите внимание, что после распечатки билетов вы сможете их вернуть только через кассы вокзала. Для распечатки билетов мы первым делом ищем вот такие терминалы:

1. Выбираете пункт - Раcпечатать билет

2. Вводите с клавиатуры на экране Номер заказа из электронного билета
3. Оставляете выбранный по умолчанию системой вид документа - паспорт рф
4. Вводите номер и серию паспорта подряд, без пробела в ячейке напротив номера заказа (ячейка называется - № документа )

Достаточно ввести паспортные данные только одного пассажира и будет возможно распечатать все билеты, если у вас в заказе их несколько.
5. Нажимаете Выбрать
6. Нажимаете Печать
7. Ожидаете около 2-3 минут пока распечатаются все билеты.
Если вам требуется оформить бесплатный билет на маленького ребенка, тогда после распечатки вашего билета, со своим паспортом, свидетельство о рождении ребенка и распечатанным билетом вам следует обратиться в кассу дальнего следования на вокзале.
Вот и все.
___________________________
А теперь приступим к обзору - отзыву фирменного поезда РЖД Москва - Адлер. Поезд произвел очень много положительных впечатлений, но есть на мой взгляд и вещи, которые можно было бы сделать более интересными и качественными, но обо всем по порядку.
Внешний вид поезда, качество наружного металлического корпуса, так же как и внутренняя отделка купейных вагонов (плацкартных вагонов в фирменном поезде нет) оставила только положительные впечатления.

Внешний вид фирменного поезда РЖД № 104

Ступеньки на второй этаж, так же как и на первый сделаны хорошо и подъем по ним, как и спуск не доставят особых проблем даже с чемоданами и сумками. Проход до тамбура вагона более широкий, чем в обычных поездах, что создает дополнительный комфорт при перемещении с габаритными грузами. Сам же тамбур имеет стандартные размеры.

Обратите внимание, что ступеньки оборудованы поручнями для комфортного подъема и спуска, а так же подсветкой каждой ступеньки для удобства перемещения в ночное время при приглушенном свете в спальном вагоне поезда.

Качество используемых материалов на высоком уровне и не вызывает никаких нареканий, особенно с учетом того, что это был далеко не новый поезд и он курсирует по этому маршруту уже несколько лет. Купе оборудовано розетками 220 В только внизу, на верхних полках розеток нет, что неудобно и несколько удивительно. Индивидуальные светильники для каждого пассажира надежно и качественно справляются со своей функцией, пучка света хватит даже самому слепому пассажиру. Так же в купе предусмотрены вешалки справа и слева при входе. Место для багажа ограничено только пространством под спальным местом нижних пассажиров. Стеклопакеты очень качественные и не пропускают воздух в салон, как это частенько бывало в старых поездах.

Спальное место очень комфортное для сна, после него не болит спина. На верхних полках сделаны специальные крепления, чтобы не упасть во время сна или экстренного торможения. Лестница на верх располагается при входе в купе, так же как и в старых вагонах. Отдельной похвалы заслуживает туалет поезда. Он оборудован биотуалетами и теперь нет такого понятия как зеленая зона. Туалет сделать очень качественно и на европейском уровне. Туалетов в вагоне 3, но вагоны сцеплены всегда так, чтобы туалеты из разных вагонов были рядом и вы всегда можете через тамбур попасть в туалеты соседнего вагона сделав пару шагов.

Так же стоит отметить, что в фирменных поездах РЖД в стоимость билет включена одна порция питания. В личном кабинете вы конечно можете выбрать когда вы будете ее есть и что именно, но это бессмысленно, т.к. все равно все решается прямо в вагоне и еду всегда приносят сразу после начала движения поезда. Так что не тратьте свое время на выбор рациона в личном кабинете мобильного приложения РЖД. Стоит положительно отметить еще и место проводника в вагоне, там вы сможете найти все что нужно и даже подогреть в микроволновке например еду для маленького ребенка.

А вот ресторан как-то не впечатлил, можно было бы сделать его белее доступным по ценам и антуражным по восприятию. Вот на таком замечательном поезде мы путешествовали на ноябрьские праздники в город Сочи. Отчет о поездке можно прочесть по ссылке ниже.

Скидки детям и другим категориям граждан на фирменных, двухэтажных и обычных поездах РЖД

На поездах РЖД можно ездить недорого, очень недорого и в том числе за границу. О том как же прокатиться на поезде подешевле расскажу ниже:
1.) Во-первых , начнем с самого банального - Специальные тарифы и акции от РЖД (ссылка на эту страницу на сайте компании)
Тут все просто и говорить особо нечего, смотрите читает и покупаете, если найдете что-то интересное для себя.
2.) Во-вторых , все так же о банальном, вы можете купить билеты на поезд РЖД заранее (максимальный срок за 90 дней до поездки) и тогда получите также билеты дешевле, чем они стоят
3.) В третьих , все так же о банальном, льготы / скидки для детей, студентов пенсионеров на поезд РЖД внутри страны.
Краткая информация о льготах и скидках на поезда РЖД:
а) На проезд в поезде предоставляются скидки детям
Дети до 5 лет, при расположении на одном месте с родителем едут БЕСПЛАТНО
Дети до 10 лет при размешении на отдельном месте имеют скидку до 65% на всех поездах, в вагонах Люкс дети едут БЕСПЛАТНО
б) Героии Советского Союза, Герои России, Полные кавалеры ордена Славы - проезд для этих категорий граждан БЕСПЛАТЕНА 2 раза в год (туда-обратно) по личным нуждам и 1 раз в год на лечение
в) Герои Социалистического Труда, Лица, награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней, Лица, награжденные орденами "За службу Родине в Вооруженных силах СССР" трех степеней - проезд на поездах РЖД БЕСПЛАТЕН один раз в год на любые нужды
г) Ну депутаты и прочие бездельники из этой категории естественно БЕСПЛАТНО неограниченное кол-во раз
4.) В четертых . Тут уже не так все банально. Суть идеи в том чтобы купить билеты в том, что если вам надо скажем в Прибалтику, то дешевле будет купить билет до Калининграда и выйти в Вильнюсе.

Всего как несколько лет на российских железных дорогах появились двухэтажные вагоны, но они уже приобрели популярность среди пассажиров. Двухэтажные поезда РЖД ходят в основном в южном направлении из Москвы и Санкт-Петербурга. Давайте рассмотрим, чем они отличаются от обычных составов и так ли дорого стоит билет в новый вагон.

Что представляет из себя 2-х этажный поезд?

В этом составе нет плацкарта - только купе и СВ. В обычном купейном вагоне 36 мест, а в новом двухэтажном 64 спальных места. СВ же вмещает 30 человек вместо 18. Также в новом составе есть штабные купейные вагоны на 50 мест, а в одноэтажных вагонах таких мест всего 18-24.

Вагоны состоят из 4-местных или 2-местных изолированных купе, расположенных на двух этажах. Купе застеклены стеклопакетами и имеют: спальное место, стол, зеркала, полочки для мелких вещей, светильники, лестницы для подъема на верхнее место. Они оборудованы двумя розетками для подключения электробритв, мобильных и других устройств мощностью не более 100 Вт. В 2-местном купе (СВ) у каждого посадочного места установлен ЖК-дисплей для просмотра видеопрограмм.

Открыть купе в двухэтажном вагоне можно с помощью индивидуального магнитного ключа-карты.

Все новые вагоны оборудованы тремя биотуалетами, которыми можно пользоваться во время остановки поезда. Также РЖД учли особые потребности людей с ограниченными возможностями, предоставив им специальные купе и подъемники для колясок (в штабном вагоне). Позаботились и об остальных пассажирах - все лестницы оборудованы крепкими поручнями, есть системами кондиционирования воздуха и отопления для комфортного микроклимата.


Маршрут двухэтажных поездов

Первые двухэтажные вагоны курсировали только в южном направлении, в основном из Москвы и Санкт-Петербурга. В 2018 году список немного расширен:

Номер поезда Маршрут
фирменный
№ 642/641
Ростов-на-Дону - Адлер
фирменный
№ 003/004
Кисловодск - Москва (только из Кисловодска, в обратном направлении идет одноэтажный состав)
фирменный
№ 23/24
Москва - Казань
фирменный
№ 5/6 и № 25/26
Москва - Санкт-Петербург
фирменный
№ 103/104
Москва - Адлер
фирменный
№ 738/737 и № 740Ж/739Ж
Москва - Воронеж
пассажирский
№ 49/50
Москва - Самара
фирменный
№ 35/36
Санкт-Петербург - Адлер
пассажирский
№ 26/25
Москва - Ижевск (будет запущен с 9 декабря 2018 года, уже можно бронировать билеты)

Стоимость проезда в двухэтажном вагоне

Пассажирских мест в одном двухэтажном вагоне больше, чем в обычном одноэтажном. Соответственно цена на жд билеты должна быть меньше. Так ли это?

РЖД использует динамическую систему ценообразования. Например, если смотреть билеты на двухэтажный состав на пятницу, то они будут дороже, чем на понедельник или другой будний день. Стоит учесть, что по мере заполнения мест и в случае высокого спроса на конкретную дату, тариф несколько увеличится.

Например, билет на пятницу из Москвы в Казань в купе стоит от 4726 рублей.

Если же покупать белит на тот же поезд в понедельник, он обойдется дешевле.

Какие услуги доступны в двухэтажном поезде?

В стоимость проезда включены: постельное белье и питьевая вода. В купе проводники застилают только верхние спальные места, в СВ - все. Пассажирам предложат санитарно-гигиенический набор улучшенного качества. Есть дополнительные услуги за отдельную плату: чай, пресса, кондитерские изделия, сувениры и прочие товары.

Всем известно, что курить в поездах запрещено. Поэтому проводники легально продают электронные сигареты для курящих пассажиров, которыми можно пользоваться в коридоре.


Преимущества и недостатки двухэтажных вагонов

Новый тип вагонов имеет весомые плюсы:

  • наименьшее время в пути и удобный график движения для большего количества пассажиров;
  • пониженная стоимость билетов на купе и СВ за счет увеличения количества мест в вагоне;
  • экологичная эксплуатация - энергоснабжение осуществляется от электровоза, а вагоны созданы с использованием новых технологий, оборудования и материалов.

Однако есть и минусы. Во-первых, проводников всего двое, а пассажиров в двухэтажном вагоне больше на 28 человек. Поэтому чай принесут медленнее, чем в плацкарте. Да и посадка в вагон длится дольше.

Во-вторых, в новых вагонах нет багажной полки над входом. Весь багаж приходится размещать под нижними полками. Естественно, разместить все вещи не получится.


В-третьих, посетить уборную или взять кипяток можно только на первом этаже. Поэтому пассажирам, желающим выпить чаю или освежиться, придется спускаться на первый этаж. Это не совсем удобно, да и риск получить травму в движущемся составе весьма велик.